Unheilig.Ru
Unheilig

UNHEILIG: КЛУБ "ГОРОД", 2008.
впечатление представителя
HeadBanger.ru
 

Текст: Виктория “Ewigkeit” Багаутдинова.
Примечание: оригинал отчёта выложен здесь.

 

Каждый раз, когда я переслушиваю немецкоязычные альбомы, я с удовольствием вспоминаю время, когда я только открывала для себя многогранный мир рока, металла и готической музыки. Тогда я и подумать не могла, что немецкая сцена настолько отличается от всех остальных по звуку и настроению, она не просто тяжелая, но и по-своему агрессивная, депрессивная и атмосферная. Начало этому увлечению положил проект Unheilig, за которым стоит талантливая и харизматическая личность под псевдонимом Дер Граф. К огромному моему сожалению, его диск попал ко мне в руки тогда, когда группа уже выступила в Москве, и о его выступлении я знала лишь от коллег. А по их словам, концерт был великолепен, и восторженные зрители хором скандировали “Danke schon!", от чего Дер Граф чуть не плакал.

Возвращения Unheilig пришлось ждать целых три года, но и запланированный на май российский тур не состоялся из-за проблем со здоровьем Дер Графа. Тем не менее, поклонники были уверены, что Дер Граф их не оставит, и в конце лета он все-таки выступил в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде.

К московскому концерту, который был запланирован в клубе "Город", в каталоге Unheilig уже насчитывалось шесть полноформатных альбомов, которые доказали, что возможно создавать что-то неповторимое и интересное в рамках одной концепции, смешивая элементы готик-метала, синти-попа и индастриала. Каждый из дисков представляет собой набор отличных хитов, мелодии запоминается с первого же прослушивания, и иногда даже не верится, что Дер Граф совмещает в одном лице столько функций – сочинителя текстов, композитора, вокалиста и отличного продюсера.

Несмотря на все достоинства музыки Unheilig, у клуба в день концерта собралось не так много народу. Однако мы не растерялись, и после того, как нам удалось найти вход для прессы и получить клочок рваной бумажки, который идентифицировался как номерок, наш путь лежал в бар, где мы были весьма удивленны ценами на напитки, которые до сих остаются ниже, чем во всех остальных клубах. Чуть позже в фойе был замечен и сам виновник этой вечеринки, где с ним с удовольствием фотографировались поклонники. Тут же можно было купить диски выступающих групп, майки и плакаты, однако, лицензионной версии последнего альбома Unheilig "Puppenspiel" мной так и не было замечено. Наверное, придется еще немного подождать…

Тем временем на сцену поднялась первая из заявленных разогревающих групп - Шмели. Я не берусь определять стиль этого коллектива, уж слишком много ингредиентов намешано в этой музыке, но тот факт, что участники группы играли от всей души и пребывали в восторге от всего происходящего, очевиден. Очень эффектная вокалистка Лес, словно кошка, передвигалась по сцене и так импульсивно танцевала, что упала, зацепившись за провода, однако смогла представить эту оплошность так, как будто все это и было так задумано. Ее также очень энергично поддерживал гитарист Шмель, с которым они пламенно целовались в конце выступления. Тем не менее, не могу сказать, что сет «шмелей» прошел гладко, поскольку музыканты явно не слышали себя на сцене и были вынуждены играть наугад, а их мольбы что-нибудь сделать со звуком так и не привели к каким-либо результатам

Следующими на сцену поднялась достаточно энергичная молодая группа Digimortal, которая стала известна общественности после выхода дебютной пластинки "Необратимость" в 2007 году. Ребята очень уверенно держатся на сцене, звучат энергично, тяжело и вполне мелодично, также мне весьма понравился вокал Сержа, который отлично вписывается в концепцию музыки, хотя ребята и не пытаются изобрести велосипед, активно используя достижения прошлого. Сцена в клубе маленьких размеров и группа проявила немало ловкости, чтобы там разместиться и при этом еще как-то отрываться. К этому моменту зал уже заполнился наполовину, но многие предпочитали пока оставаться в баре и болтать в компаниях.

Третьим номером программы значились москвичи Гевал, ребята несколько статичные и прямолинейные, но играющие технично и качественною Под их музыку довольно сложно отрываться, да и ждать от музыкантов какого-то сверхъестественного шоу также не стоит. Песни Гевал требуют некоторой концентрации, чтобы можно было уделить внимание словами и плотности саунда, так как именно эти моменты ребята ставят во главу угла. Как ни странно, группа выступила на отличном уровне, хотя и находилась абсолютно в тех же условиях, что и предыдущие группы. Правда, при этом народ уже был достаточно разогретым, и ребятам пришлось играть несколько дольше, чем всем остальным группам, что явно не планировалось. И все было бы хорошо, если бы не один странный эпизод, случившийся ближе к концу сета. В паузе между песнями группа попросила подать звук, и откуда-то пошла «минусовка» гитар. Честно говоря, не совсем понимаю, как относиться к этому происшествию – ведь когда в записи идут оркестр и клавишные, это вполне понятно, но когда гитары, да еще при наличии живого гитариста… Так или иначе, эпизод быстро замяли, и Гевал сыграли еще несколько композиций.

Далее последовал перерыв, во время которого некоторые разгоряченные поклонники прямо-таки неистово взывали к скорейшему появлению Unheilig, чем развеселили несколько взгрустнувшую публику, которую немецкие техники так и жаждали обучить немецкому счету. Создавалось ощущение, что техника в этот вечер просто отказывалась работать. Когда поступали просьбы увеличить слышимость в мониторах, становился выше уровень звука в зале, но после продолжительной борьбы саунд все-таки сумели настроить, и мы смогли почувствовать разницу на первой же композиции Unheilig.

К этому моменту зал был уже полон, и когда на сцене в клубах дыма появился Дер Граф, реакция собравшихся была более чем бурной. Дер Граф предстал перед поклонниками в строгом смокинге и начал расстреливать народ в упор своими самыми лучшими хитами - "Schutzengel", "Sieh in mein Gesicht", "Auf zum Mond", "Astronaut", "Sage Ja", "An deiner Seite" и т.д. Голос Дер Графа звучал низко, глубоко и местами с некоторой дрожью, к тому же, он с удовольствием давал возможность попеть залу, а когда весь зал подпевал ему в припевах, его лицо озарялось улыбкой.

К сожалению, сет-лист выступления был существенно сокращен из-за того, что группа торопилась на поезд в Санкт.Петербург. Из-за этого после концерта у меня осталось ощущение неудовлетворенности, и хотя поклонники не соглашались отпускать группу без выхода на бис и упорно скандировали название группы, ребята вышли на бис всего один раз и, извинившись, удалились. После концерта практически все зрители говорили, что настолько долгий разогрев на этом концерте был совершенно не нужен, и что можно было ограничится выступлением Гевал, а все остальное время наслаждаться выступлением Unheilig, ради которого поклонники и собрались в клубе.

В целом, вечер мне понравился, концерт прошел в теплой и душевной обстановке, и поклонники покидали клуб в полном восторге от выступления Unheilig. Будем с нетерпением ждать очередного возвращения Дер Графа, и надеюсь, что в следующий раз он порадует нас более долгим сетом.