Unheilig.Ru
Unheilig

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ
 

СОСТАВ ГРУППЫ:
ГРАФ (Der Graf) — тексты, музыка, вокал.

КОНЦЕРТНАЯ КОМАНДА:
ХЕННИНГ (Henning Verlage) — клавишные.
ЛИККИ ("Licky") — гитара.
ПОТТИ ("Potti") — ударные.
 

Человек под псевдонимом Граф (которого частенько именуют «Его Сиятельством» или «мрачным и амбициозным аристократом», что, в сущности, имеет мало общего с улыбчивым и общительным музыкантом), Грант Стивенс (прославившийся в основном музыкой к рекламе Holsten) и Хосе-Альварес Брилль (сотрудничавший с Wolfsheim, Witt и De/Vision и недавно подаривший миру такой проект, как Bernstein), в 1999 году создали группу UNHEILIG. В контексте, используемом самим Графом, название проекта звучит по-русски не как «неосвящённый», а как «несвятой», грешный, как любой обычный человек.

Первое творение, сингл «Sage Ja!» («Скажи да!»), появился в конце 1999 года. Сингл держался на вершине немецких чартов в течение нескольких недель и покорил посетителей клубов в Германии. В феврале 2001 мир увидел дебютный альбом «Phosphor» («Фосфор»). Отплясав и отпев свои дебютные концерты на Zillo Open Air, Wave Gothic Treffen Leipzig, Doomsday Festival, Woodstage Festival со свойственным солисту трудоголизмом, Граф удалился в студию, из которой вышел сперва «рождественский» альбом «Frohes Fest» («С Рождеством»), а чуть позже — и полноценная пластинка, «Das zweite Gebot».

«Das zweite Gebot» («Вторая заповедь»), увидевший мир в апреле 2003 года, стал в некотором роде переломной точкой в творчестве Графа: музыкант почти отказался от английских текстов (родной язык давал ему больше возможностей для выражения мыслей) и окончательно «отпочковался» от бывших соратников по исходному проекту. Характерно, что само название (заповедь №2 звучит, как: «Не сотвори себе кумира») для Графа — своего рода девиз: он нередко признавался, что творит в первую очередь музыку, прячя собственную личность за похоронным костюмом (который в жизни практически не носит), не давая слушателю возводить в культ обычного человека.

В феврале 2004 года вышел новый альбом UNHEILIG — «Zelluloid» («Целлулоид»; аллюзия на материал изготовления киноплёнки). Вышедший следом за этим первый концертный DVD «Kopfkino» («Фильм в голове», 2005) развил идею; Граф в комментариях и к альбому, и к концертному видео говорил о том, что за фабулу, объединяющую песни, он взял мысль о том «фильме в голове», который пролетает перед глазами в момент, когда человек близок к смерти. Многие сходятся во мнении, что с этой пластинки стоит начинать знакомство с творчеством группы: альбом, по собственному признанию Графа, получился в некотором роде автобиографическим, и это сказалось на «искренности» звучания. По сей день пластинка считается одной из самых сильных у группы.

В январе 2006 года UNHEILIG выпустили пластинку «Moderne Zeiten» («Современность»). Тематически он продолжал то, что начиналось, как «Zelluloid», то есть некоторую автобиографическую линию в уже выработанном стиле Графа: с музыкой, под которую легко танцевать, с текстами, под которые одинаково искренне улыбаться и грустить. В плане осмысленности лирики UNHEILIG, пожалуй, вот уже почти десяток лет остаются непревзойдёнными на немецкой сцене — да и за мировую ручаться не стоит...

22 февраля 2008 года состоялся релиз нового альбома «Puppenspiel» («Кукольный театр»), к которому был приурочен грандиозный по масштабам (и едва не пустивший под откос здоровье Графа своей насыщенностью) Puppenspieler Tour, в который вошли также поездки в Калининград, Санкт-Петербург и Москву. Здесь стоит отметить, что, вопреки распространённому мнению, Граф был в России не в первый раз: он уже «заглядывал» к нам в 2005.

В том же 2008 и последующем 2009 году была заложена традиция концертов в рамках проекта «Unheilig & Friends», включавших, помимо Графа и его команды, выступления групп Staubkind, Down Below (которой «помогает» аранжировочными решениями Хеннинг) и Eisbrecher (основанной ранее известными по работе в Megaherz Алексом Вессельским и Ноэлем Пиксом). Традиция прижилась, получила широкое одобрение на просторах Германии, и в данный момент постепенно «обрастает» новыми участниками.

Примерно в это же время Граф окончательно отказался от «готического» образа с белыми линзами (что было оправдано ввиду ухудшившегося зрения), был задействован в нескольких телевизионных проектах и вёл достаточно заметную общественную и благотворительную деятельность. Среди прочего, был также снят фильм о группе «Ein Leben für Musik» («Жизнь ради музыки», 2008, канал DMAX), слегка приоткрывший «изнанку» концертной и общественной жизни коллектива. Как при этом общительный музыкант умудрился сохранить инкогнито реального имени и возраста, оставаясь действительно близким к людям, с которыми контактировал на концертах и автограф-сессиях, остаётся загадкой.

В конце 2009 года был объявлен релиз альбома «Grosse Freiheit» («Великая свобода»), и уже в феврале 2010 года пластинка увидела свет. «Великая свобода» стала в некотором роде «великой дерзостью» Графа: будучи на голову выше в плане мелодики, чем его предыдущие альбомы, этот диск нашёл идеальный баланс, позволяющий слушать эти песни людям с совершенно разными музыкальными вкусами. «Великая свобода» несёт в себе дух странствий и морских путешествий; Граф признаётся, что задумывал эту пластинку, как некий корабль, наполненный историями. В день релиза альбома канал DMAX выпустил в эфир второй документальный фильм о группе, «Ferne Welt ich komme» («Далёкий мир, я иду»), ставший очередным ненавязчивым взглядом внутрь творческого процесса создания последнего альбома.

История продолжается…